Производство пилотных образцов обновленной версии внедорожника Lada 4x4 (бывшая "Нива") на "АвтоВАЗе" стартует в конце мая - начале июня текущего года. Как сообщает тольяттинская газета "Семь Верст", первые товарные машины начнут сходить с конвейера автозавода в июле. Внешне обновленная "Нива" будет мало чем отличаться от своего предшественника: изменилась лишь форма передних "подфарников", расположенных над фарами головного света, а боковые зеркала стали заметно крупнее. В салоне появится приборная панель от "Самары-2" с электронными одометром и указателем забортной температуры, а заднее сиденье будет складывается по другой схеме. Кроме того, "Нива" теперь будет комплектоваться креплением детского сиденья Isofix. Изменений в технической начинке чуть больше. На Lada 4x4 появится более мощное сцепление от "Шеви Нивы", более производительный усилитель тормозов, карданный вал со "ШРУСами", применение которых позволило снизить уровень вибраций от трансмиссии, а также дополнительная шумоизоляция моторного отсека. Наконец, на обновленном внедорожнике изменилась геометрия подвески, благодаря чему машина стала комфортнее, меньше "козлит" на неровной дороге и лучше держит прямую. Двигатель и трансмиссия у Lada 4x4 2009 модельного года не изменились. Насколько подорожает обновленная "Нива" - пока не сообщается. Можем лишь напомнить стоимость нынешнего поколения: от 265 тысяч рублей за трехдверную модификацию и от 318 тысяч рублей за "пятидверку". В прошлом году в России было продано около 36 тысяч внедорожников Lada 4x4, что на 3,6 процента больше, чем годом ранее. В 2009 году спрос на "Ниву" увеличился на один процент, а в марте - на девять процентов. Как считают специалисты, в дальнейшем продажи этой модели могут еще немного вырасти за счет льготных автокредитов, часть процентной ставки по которым субсидируется правительством.
|